Land Rover рассекречивает патенты

Финансовый кризис коснулся не только рядовых автовладельцев и тех, кто хотел  приобрести машину, но и крупных автомобильных компаний. Мировые концерны стали делиться с конкурентами запатентованными технологиями и секретами производства, надеясь сэкономить на изготовлении и покупке материалов.

До недавнего времени создавать крупные альянсы и концерны автомобильным компаниям было достаточно выгодно. Унификация платформ и отдельных узлов позволяет значительно сэкономить на производстве новых авто. Сейчас сотрудничество между прямыми конкурентами в условиях кризиса стало намного более тесным – производители начинают договариваться уже об унификации деталей и даже производственных процессов.

Цена инноваций

Инновационные разработки в области автомобилестроения обходятся инженерам в солидную сумму. Запатентованные технологии, применяемые одним альянсом, в итоге всё равно достаточно дорогие в производстве. Крупные автомобильные компании и корпорации стали понимать, что в условиях кризиса 2014 года без более тесного сотрудничества с конкурентами будет крайне тяжело найти своих клиентов. По этой причине автопроизводители хотят привести некоторые производственные процессы, в том числе и изготовление отдельных деталей, к единому стандарту.

Пример LandRover’а

С инициативой унификации производственных процессов выступил LandRover (JaguarLandRover). Руководство концерна пригласило немецких и американских коллег на завод в Солихалл (Англия). В частности, среди гостей заявлены представители Mersedes-Benz, Porcshe, Audi и Ford. В JaguarLandRoverсчитают, что раскрытие секретов производства и унификация процессов в соответствии с едиными стандартами спасет финансы компании в долгосрочной перспективе.

«Только согласие всех автоконцернов, производящих схожие детали из алюминиевых сплавов, позволит реализовать на практике идею унификации»

Дело в том, что все эти 5 автоконцернов выпускают автомобили с алюминиевыми кузовами. Совместная работа и раскрытие запатентованных технологий позволит создать единые стандарты в области производства деталей и кузовов из алюминиевых сплавов. Специалисты британской компании считают, что унификация позволит значительно сэкономить всем производителям, которые выпускают схожие детали.

Унификация – прямой путь к снижению затрат на производстве

Марк Уайт, занимающий должность технического специалиста JaguarLandRover, уверен, что  совместная работа позволит снизить затраты на производстве кузовных элементов из алюминия.

«Патентование всех наработок каждой отдельной компании приводит к тому, что конкуренты вынуждены либо использовать другой способ производства схожих деталей, либо применять иные технологические решения»  

Автоконцерн LandRover в настоящее время является безусловным лидером по производству алюминиевых кузовов. Только за 2013 год было выпущено с конвейера 133 тыс. авто – RangeRoverи его спортивная модификация RangeRoverSport, JaguarXKи JaguarXJ.

LandRoverвстречает гостей

Марк Уайт подчеркивает, что представители Mercedes-Benzуже были на заводе в Солихалле 4 месяца назад. После этого немецкий концерн пригласил инженеров JaguarLandRoverс ответным визитом для того, чтобы познакомить конкурентов с процессом производства S-класса.

«Представители Audiбыли у нас дважды до этого момента. Мы продолжаем с ними совместную работу в области унификации алюминиевых деталей. Я планирую увидеть производство A8. Кроме того, у меня сейчас имеется приглашение на просмотр конвейерной линии Q7»,

— отмечает Уайт. В настоящий момент все 4 концерна (кроме Ford, который только готовится к применению в производстве алюминиевого F-150) используют разные сорта металла, различные технологии. Компания JaguarLandRover за 2014 г. планирует закупить 350 млн. алюминиевых заклепок. Осенью Ford планирует закупать до 2-х млрд. заклепок, тогда как F-150 имеет примерно такое же количество заклепок, как и RangeRover.

«Некоторые отраслевые стандарты могут обеспечить значительные преимущества с точки зрения качества, инноваций и стоимости. В каждом конкретном случае нужно подходить индивидуально к унификации производственных процессов»,

— отметила пресс-секретарь Ford Кристина Адамски. Пока что Форд не принимает активного участия в разработке концепции единого стандарта алюминиевых сплавов и деталей.

Сотрудничество Honda и GM

Отметим, что попытки стандартизации уже предпринимались ранее. Например, в 2013 г. Honda и GM объявили о сотрудничестве в рамках разработки и производства автомобилей на водородном топливе. В рамках соглашения будут использоваться одинаковые технологии и детали. Это при том, что за последние 10 лет каждая из компаний запатентовала свыше 500 инновационных технологий.

4 thoughts on “Land Rover рассекречивает патенты

  1. Николай

    Любопытно. Надеюсь, качество не пострадает от такого подхода к производству

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *